Коварный сом
Когда я только становилась хозяйкой в своей собственной квартире и, желая удивить своих домашних чем-то особенным на ужин, я как-то раз купила в «Океане» живую рыбу — сома и принесла его домой в большом пакете.
Не в силах, будучи подступиться к нему тот час же с весьма определенной целью, я поместила сома в таз с водой на кухне: он сразу же довольно зашевелил усами и хвостом, а я решила, что займусь им позже, когда он, наконец, заснет.
Поближе к вечеру я решилась; приблизилась с опаской к тазу с рыбой: сом не подавал признаков жизни. Холодного и скользкого, я его вынула дрожащими руками из таза, осторожно положила на рыбную разделочную доску и, перед тем как взять нож в руки легонько ткнула его в бок пальцем, чтобы наверняка проверить, жив сом или уже нет. Казалось бы, безжизненное тело вдруг сильно изогнулось, и сом раскрыл громадный красный рот, как будто говоря: «Вот так тебе, вот так!»
Я от испуга из кухни вылетела пулей, наткнувшись на косяк двери, больно ударилась, запрыгала, завыла и, пометавшись по квартире, наконец, сообразила, как быть мне дальше с этой рыбой. Я побежала к пожилой соседке, сбиваясь голосом, ее просила принять в дар от меня живого сома. Та удивилась, но и обрадовалась в то же время, сказала, что всегда предпочитала жирную речную рыбу тощей морской.
Подобная покупка в моей семейной жизни оказалась первой и последней. Ныне, иногда, в охотку, я покупаю в «Океане» безголовую мороженую рыбу, а чаще — из нее филе.
Имея состоявшиеся вкусы, но, не имея сил и воли отнести себя к вегетарианцам, не очень-то приятно думать, что пища наша ходила или плавала когда-то…
16.03.2008